Что не так с Final Fantasy XV?

maxresdefault

Если коротко, то почти все. Складывается ощущение, что производством FFXV руководил человек, которого заморозили в 1997 и разморозили обратно в 2010. Эволюция геймдизайнерских приемов обошла его стороной, он толком не понимает как все должно работать чтобы игра приносила удовольствие, а не заставляла орать матом и бросать геймпад в стену.

Такое чувство, что половину приемов для игры заимствовали из глубокого прошлого, а остальную часть бездумно надергали из новых игр, но вставили так, как это могли сделать только люди, проспавшие 13 лет игровой эволюции.

В общем, я собрал по пунктам самые невыносимые вещи из Final Fantasy XV. Вещи, которых просто не может, не должно существовать в игре 2016 года.

Ужасная система быстрого перемещения

В FFXV худшая система быстрого перемещения, которую я видел за годы. Может быть даже самая худшая. Скажем, вам нужно быстро переместиться в ранее посещенное место. Как вы это сделаете в любой нормальной игре? Правильно. Откроете карту, нажмете кнопку и вперед. Но только не тут. Вот вы стоите в поле и оттуда нужно отправиться к месту задания в 4 километрах от вас. Для этого сначала нужно телепортироваться к машине [экран загрузки] или доковылять до нее, если недалеко. Затем вы открываете карту и — нет не отправляетесь к точке задания — а находите какая рядом с ним есть парковка, запоминаете ее название. Дальше открываете список парковок, листаете его до нужной и уже потом переноситесь [экран загрузки] на место.

И вот, когда вы появились на парковке, нужно доехать/добежать к месту задания. Иногда оно может быть метрах в 500 от вас, но на машине туда не проехать, потому что в FFXV…

Дебильная система управления транспортом

Машина дает свободу перемещения в любой нормальной игре. Но перед нами не нормальная игра, а FFXV, поэтому на «Регалии» можно ездить исключительно по дорогам. На обочину машина выехать откажется. Это просто рельсовый транспорт, чертов караван, который ходит по маршрутам. Вы можете сами сесть за руль, но управление машиной тут настолько дубовое и схематичное, что это не передать словами. Езда не приносит удовольствия, она треплет нервы. Конечно, всегда можно пересесть на Чокобо, но…

Тут одна и та же мелодия при езде на Чокобо

И вы будете ненавидеть эту мелодию всей душой уже после десятой поездки на пернатом транспорте. Это невероятно дебильная, развеселая мелодия, которая въестся вам в мозг и будет вызывать гримасу боли до конца игры. Представьте, что каждый раз, когда бы вы садитесь на лошадь в Witcher 3, начинала бы звучать одна и та же развесело-придурковатая композиция. Не важно где вы находитесь. Не важно что вокруг вас, какое настроение и тон в игре на данный момент. Мелодия одна и та же. Ведь чокобо это весело, уииии!

3129615-ffxv_tgs_screenshot_22

Бездарная механика смены суточного цикла

Ночью путешествовать можно, но не нужно. По крайней мере об этом постоянно твердят спутники своими намеками (Пора бы устроить привал, Ноктис. Давай подумаем где бы заночевать, Ноктис) и демонстрируют вылезающие из под земли огромные демоны. Вдобавок ночью не работает быстрое перемещение на машине.

При этом ночью игра преображается, становится ДЕЙСТВИТЕЛЬНО темно, опасность видишь в очертании каждого куста или булыжника. Если вести себя осторожно, то ночью вполне можно путешествовать по миру, но игра не то что этого не поощряет, а наоборот всячески отговаривает от этого. Вся механика с привалами работает на то, чтобы вы не увидели мира игры ночью. Спутники не хотят, чтобы вы видели ее ночью. Они хотят, чтоб вы упустили целый визуально-геймплейный пласт игры. Почему? Потому что кому-то показалось что система ночёвок, это же таааак круто.Темнеет. Нокстис, пора баиньки.

И еще про эти сраные ночевки

Вот вы идите по какому-то лесу глухой ночью. Открываете карту, а ближайшее место для разбивки лагеря в 400 метрах дальше в глухомань. Зато вот небольшая полянка с заброшенным домиком. Почему бы не заночевать внутри? А ВОТ И НЕТ, НОЧУЙ ГДЕ СКАЗАННО И НЕ ВЫДЕЛЫВАЙСЯ. Господи, да ночевка в подозрительных местах могла бы стать отличным фундаментом для risk and reward механик (как и перемещение ночью кстати), но все это проебано.

Ужасная боевая система

Final Fantsy испокон веков имела пошаговую боевку. И вот теперь ее решили сделать реалтаймовой. Без всякого опыта. Как вы думаете, получилось?

Боевая система плоха не тем, что она завязана на автоатаке и автоблоке, не имеет глубины и разнообразия. Она плоха тем, что не дает никакого контроля над ситуацией. Вы не понимаете кого вы бьете и как, сколько еще врагов вокруг, когда нужно уклоняться и когда атаковать. Понять какое оружие наносит врагу лучший урон, можно только перебором. Подойдет/не подойдет. И это подано как фича! Каждый бой в FFXV дает один исход из двух. Вы или победили непонятно как или проиграли непонятно как. Тут нет других вариантов. Я наиграл в FFXV уже 9 часов и так и не разобрался в премудростях ее боевки. Если это не хуевый геймдизайн, то что тогда?

final-fantasy-xv-ps4-screenshots10

Квесты пойди-принеси как плохих MMO 

Я не преувеличению. Буквально так и есть. 95% побочных заданий сводятся к пойди-принеси, пойди-убей, пойди-сфотографируй. Самое ужасное, что вам ПРИДЕТСЯ выполнять эти квесты, потому что…

Баланс уровней сделан через жопу

Опять же два сценария. 1. Вы недостаточно прокачаны для сюжетного квеста, идите качайтесь через пойди-принеси. 2. Вы перекачаны для сюжетного квеста и вообще всех квестов вокруг. Открываем список заданий и видим что все они уровня 10-12, а Ноктис с братвой уже полчаса как 21 уровня. Как так? Автоподстройки уровня монстров под вас нет, никакого челенджа тоже нет.

Скорость передвижения в подземельях

Серьезно, это пиздец. Ноктис имеет две скорости перемещения, которые контекстно связаны с обстановкой. На свободе это бег и быстрый бег. В квестовых областях это быстрый шаг и очень быстрый шаг. А вот в подземельях это МЕДЛЕННЫЙ ШАГ и ОЧЕНЬ БЫСТРЫЙ БЕГ. То есть Ноктис или крадется как черепаха, или радостно несется как умалишенный в ближайшую стану. Это просто АААААААА

Установленный вручную маркер места на карте не исчезает по его достижению.

Вы понимаете? Нет, ВЫ ПОНИМАЕТЕ?? Ставишь маркер на карте и по достижении места он не исчезает. Приходится заходить на карту и убирать его вручную так же как и поставили. Хуже того, что этот чертов маркер ставится сам при быстром перемещении. Невыносимо. Я просто не знаю, чем думал человек, который такое сделал. Это вообще человек был?

Фух блин, что-то я устал.

Я мог бы еще много чего рассказать. О идиотском сюжете. О фразах героев, сказанных невпопад. О изматывающем бэктрекинге. Почти обо всем, чем угодно потому что почти все в этой игре сделано через жопу.

Но при этом, к ней все равно проникаешься симпатией. Звучит дико, я знаю. Но я не шучу.

В Итогах года Angry Joe сказал, что он одновременно и любит и ненавидит Final Fantasy XV. Вот у меня точно те же чувства. С одной стороны, это сплошная геймлпейная катастрофа. Но с другой, эта игра такая наивная, такая рассеянная и неуклюжая, что ее хочется взять в охапку и нянчить на руках, бормоча под нос милую белиберду.

Final Fantasy XV словно сделана большим ребенком, которому дали 200 млн долларов и разрешили сделать игру своей мечты. Сделать так, как он ее ВИДИТ. Поразительно, просто поразительно. Я еще никогда такого не видел. Тут бардак и хаос, тяп ляп и с ног на голову, но блин, это подкупает.

Но вот хватит ли меня на 50 или сколько там часов игрового времени? Ох, сомневаюсь.

 

Реклама

One thought on “Что не так с Final Fantasy XV?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s