Почему Fallout 4 — это очень плохой Fallout

Fallout 4 обзор

Если верить информации от последнего сейва, я наиграл в Fallout 4 двое суток и восемнадцать часов. Я выполнил несколько десятков второстепенных квестов и нахожусь в трех миссиях от финала. Поэтому думаю, что могу делать об этой игре некоторые выводы. Вернее вывод. Этот Fallout — это очень хреновый Fallout и просто плохая игра. Вот почему я так думаю.

Изначально у меня было ровно три главных претензии к Fallout 4. Все они тесно между собой переплетены. Они помогают друг другу, поддерживают, усиливают худшие моменты каждой. Словом, делают все, чтобы от игры можно было получить как можно меньше удовольствия. Чуть позже я уюедился, что есть еще четвертая проблема. В сочетании с тремя предыдущими, работает она как контрольный в голову. После того как с ней столкнешься, хочется отбросить геймпад и со словами “да пошло оно все нахуй”, игру больше никогда не запускать. Впрочем, я себя пересилил.

Итак, проблемы:

  • В Fallout 4 очень тесно

Не в том смысле, что карта в F4 маленькая (она по современным меркам и правда маленькая, зато насыщенная), а в том, что на этой карте находится. По ощущениям ⅔ игрового пространства занимает плотная городская застройка. Узкие улочки, там и сям перегороженные баррикадами, зажаты между бетонными громадами или невысокими домами пригорода. Волей сценаристов блуждать в этих бетонных лабиринтах приходится слишком часто, отчего начинает казаться, что вся игра проходит в огромном разрушенном городе.

fallout 4 обзор

Wow! It’s fucking nothing!

Это убивает ощущение свободы. В Fallout 4 нет простора, который был визитной карточкой предыдущих частей. Даже в Fallout 3 дышалось гораздо легче, чем здесь.

Участки более-менее пустынной местности в F4 есть и они очень красивые. Они — самое красивое что есть в этой игре. Вот перед тобой возникает освещенный полуденным солнцем лесок из скрюченных деревьев. Внизу между холмами поблескивает река, над которой возвышается разрушенный довоенный мост. Некоторые куски конструкции давно рухнули, но мост все еще держатся, бетон цепляется за бетон ржавыми кореньями арматуры. Но потом ты немного смещаешь стик в сторону и видишь полуразрушенные небоскребы, больше похожие на футуристические термосы из 60-х. С такого расстояния город выглядит красиво и загадочно. Но внутри в нем царит уныние.

  • В Fallout 4 негодный эксплорейшен

Отсюда частично следует проблема номер 2. Обследовать окрестности в Fallout 4 неинтересно. Раньше как было: ломишься через пустошь, смотришь — дом стоит. Это был верный признак того, что внутри есть что-нибудь интересненькое (патроны! черт возьми, мне так нужны патроны!). Здесь все иначе. Большинство интерьеров мертвого города встречают игрока горами хлама, рейдерами, запертым сейфом и терминалом для активации охранного дрона.

fallout 4 обзор

Патроны там тоже есть. (Оооо, патронов теперь завались. Я за первых 3 часа игры их высадил наверное больше, чем во всем New Vegas). Но они теперь не являются ценной находкой, а вознаграждением за гринд. Патроны, хлам, рейдеры, сейф, терминал. Все это можно гарантированно встретить практически в каждом помещении, которые не помещения на самом деле, а убогие подземелья.

Наткнуться на интересный квест занимаясь мародерством тоже непросто. Во-первых потому что сами квесты в процессе посещения подземелий даются редко, а во-вторых, потому что квесты в Fallout 4 — говно.

  • В Fallout 4 очень слабые квесты

Они говно не по меркам Fallout. Они говно по меркам RPG 2015 года. Даже в DA: Inquisition квесты были интереснее. Про Witcher III и говорить нечего. Квесты в Fallout 4 короткие, линейные, скучные. Очень часто для их выполнения нужно посетить очередное безликое подземелье, притащить какой-нибудь предмет оттуда. Моральные дилеммы? Забудьте. Выбор между большими и малым злом? Нет. Неожиданные повороты? Вам не сюда, извините.

fallout 4 обзор

Яркий пример — квест с Vault 81. Народ отказался оттуда выходить и вполне неплохо себе поживает. Жратву выращивают сами, остальное — закупают у торговцев. Гребанная идиллия. Понятно, что-то здесь не так. Fallout: New Vegas научил меня, что все не может быть настолько просто!

“Тайна” этого убежища действительно есть. Правда вовсе не такая, как я мог надеяться. Дело в том, что рядом с Vault 81 было другое убежище, предназначение которого — ставить опыты над соседями, заражая их вирусами. Так вышло, что болячку подцепил один из обитателей — мальчик по имени да плевать как тебя зовут, нет не нужен мне твой тур по убежищу, вали отсюда. Понятно, что спасать этого пацана придется мне.

И вот, налазившись по разрушенному убежищу, я нахожу лекарство. Вот и все. Сказке конец. Конечно, можно отыграть роль образцового дегенерата и оставить вакцину себе, послав и пацана и все убежище подальше. Такой вариант у нас есть, потому что реализовать его разработчику проще, чем незаметно почесать яйца за работой в опенспейсе.

Естественно, гораздо сложнее было бы реализовать появление мутных типов, предлагающих деньги за вакцину и вручающих вместо подлинника пустышку. Или включить в игру заговорщиков внутри Vault 81, которые последовали по пятам за героем с целью убить или подставить. В ходе выполнения квеста можно было бы узнать, что вакцина хоть и сработает, но убъет парня через пару лет. А затем запустился бы еще один квест по поискам “вакцины от вакцины”.

Словом, можно было бы сделать практически все что угодно. Но вместо этого имеем невероятную банальщину. Потому что Bethesda совершенно поебать.

Наконец, четвертая, контрольная проблема.

  • В Fallout 4 сломана система фракций и Bethesda на это наплевать

В игре есть три основных фракции: Институт, Raillroad и Браство Стали. По-сути, все это сорта говна, только разного по цвету и консистенции. Но выбирать приходится и подружиться можно со всеми тремя сразу.

fallout 4 обзор

Именно так я и сделал. Мой герой был большим другом всех трех фракций в тот момент, когда принимал важный квест, затрагивающий интересы всех сторон. Затрагивающий так сильно, что когда я прибыл на место то увидел натуральную бойню. В небе жужжат неуклюжие вертиберды, рвутся гранаты, боевики всех трех фракций утюжат друг друга из лазерного оружия.

И никто из них не стреляет в меня. Никто не обращает на меня ни малейшего внимания. Вообще. Представители всех трех фракций палят друг в друга, но на меня не реагируют. Почему? Да потому что я же свой парень!

Ладно, окей. Бывает. Молодец, сломал систему фракций. Вот тебе медаль. Со скуки я прицеливаюсь и сношу голову одному из боевиков Railroad. Его голова падает под ноги напарнику. Напарник и бровью не повел. Я начинаю стрелять в напарника, а он не агрится. Никто не агрится, что ты ни делай.

Я пару минут тупо стоял наблюдая за этим фарсом и не мог поверить своим глазам. Залез в интернет, почитал отзывы. Оказывается, это не баг. Все нормально, так и надо. Я же друг всех фракций!

Такого беспомощного провала в игровой логике я не видел, наверное, никогда. Это неописуемый факап. Но Bethesda, скорее всего, поебать. Уверен, ни один патч этого не исправит.

Вот так-то. Многие, в том числе и я, думали, что Bethesda убьет Fallout в третьей части. Я был к этому готов, честно. Я даже немного этого ждал. Но случилось невероятное. Fallout 3 оказался вполне неплохим, а следом вышел шикарный Fallout: NV, который местами оказался сильнее легендарной “двойки”.

Тогда я вздохнул с облегчением. Фух, пронесло. Betheasda молодцы ваще, да. Поэтому Fallout 4 стал полнейшим сюрпризом. Компания решила угробить лучшее, что было в Fallout уже после того, как убедила игроков — с франшизой все будет в порядке. Расслабьтесь.

Ну и сволочь же ты, Bethesda.

Реклама

One thought on “Почему Fallout 4 — это очень плохой Fallout

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s