South Park: The Stick of Truth — Почти классическая RPG с пердежом

South_Park_the_Stick_of_Truth_Wallpaper_1

South Park: The Stick of Truth — произведение действительно уникальное. Никогда ранее игра по мотивам не была столь близка к первоисточнику как в визуальном, так и в содержательном отношении.

Вспомните череду безликих игр по лицензии, созданных с одной целью — срубить денег на популярности первоисточника-однодневки. Рассчитанные на аудиторию «негеймеров», такие игры в лучшем случае получались посредственными, но обычно — ужасными.

С South Park: The Stick of Truth ситуация совершенно иная. Эта игра сделана по мотивам монументального произведения поп-культуры, живой классики нашего циничного поколения. В ее разработке участвовали создатели сериала Трей Паркер и Мэтт Стоун в сотрудничестве с Obsidian Entertainmet — студией, сделавшей Fallout: New Vegas.

В результате получился почти идеальный сплав традиционного «южнопарковского» юмора и вижуала в сочетании простой, но увлекательной RPG-механикой с пошаговыми боями, классами брони, модификаторами оружия и прочими элементами классических ролевых игр.

1370899928_sp_screenshot_02

Пожалуй, сделать игровой процесс на основе классической RPG было самым лучшим вариантом: в силу фирменной манеры исполнения South Park, в более современных жанрах игру представить сложно.

А следование этой самой фирменной манере тут беспрецедентное — порой возникает ощущение, что перед тобой интерактивный сезон сериала, а не игра как таковая. Аппликационная рисовка и рваная анимация, оригинальная озвучка — игра соответствует сериалу один в один.

То же касается юмора, выходящего порой за всякие грани этики (зомби-нацисты, это меньшее, что здесь может шокировать неподготовленного игрока) и сюжетной линии, которая по привычной схеме развивается от мелкой заварушки до глобального пи*деца с участием огромного выводка культовых персонажей из сериала.

2606767-south-park-the-stick-of-truth_2013_06-04-13_008

Чтобы отыскать их всех, стоит отойти от сюжетной линии и прогуляться по самому городу «Южный Парк», который представляет собой открытую локацию со всеми полагающимися достопримечательностями вроде школы, церкви, заведения Туонг Лу Кима, полицейского участка, обыкновенных домов и прочего. Побродив по локациям, можно нахвататься сайдквестов и завести новых друзей. Последние тут — ресурс, влияющий на разблокировку перков.

Но когда первый восторг от встречи старых знакомых и блужданий по культовым локациям проходит, в игре легко заметить несколько неприятных моментов. В первую очередь это касается упрощенности многих ее аспектов: от линейной структуры квестов и немого героя, до минимальной разницы в классах и экипировке.

Скорее всего, это решение намеренное. South Park известен нарочитым примитивизмом и несерьезностью, поэтому те же черты в Obsidian решили перенести и на игровой процесс. По правде говоря, большую часть времени этого не замечаешь, но когда число наигранных часов перевалит за десяток, то захочется увидеть чего-то более глубокого.

South-Park-The-Stick-of-Truth-E3-trailer-is-hilarious-1024x576

А вот что будет заметно почти сразу, так это дисбаланс способностей и плавающая сложность боев. Они тут или до смешного простые или сложные. Иногда бывают очень сложные. То есть, вы либо с двух-трех ударов выносите встречного противника, либо долго возитесь с ним, применяя «зелья», «магию» (она тут заменена на пердеж) и спецспособности.

Последние, в свою очередь, делятся на те, которые вы будете использовать постоянно и на те, о которых забудете после первого же использования — настолько они неэффективные.

Но на этом все придирки к игре заканчиваются. Да и не такие уж они серьезные на самом деле. Дисбаланс вполне понятен, учитывая что Obsidian пришлось делать из сериала игру в жанре RPG, а ожидание большего — это сугубо субъективное и работает игре скорее на пользу, чем во вред.

south_park_the_stick_of_truth-1920x12001

По большому счету, о лучшей игре по South Park нельзя было и мечтать. Лично я очень надеюсь, что это не штучный продукт и что года через два-три мы увидим продолжение. Еще больше, еще смешнее и гораздо глубже в плане игровой механики.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s