Первые впечатления от Lightning Returns: Final Fantasy XIII

lightning_returns_final_fantasy_xiii-wide

Время из союзника превратилось во врага. И это самое хреновое, что могло случиться.

Мое знакомство в Final Fantasy началось с XIII-2. Да, так уж вышло, что сериал обошел меня стороной, не в последнюю очередь по причине предвзятого отношения к японским ролевым играм. Никак не мог отделаться от ощущения, что они какие-то СТРАННЫЕ, но в случае с FF XIII-2, эта странность была очень приятной.

Игра обладала совершенно неповторимой аурой путешествия в слегка пришибленную параллельную реальность, что здорово работало на контрасте с Skyrim, который вышел примерно в то же время.

Мне понравилась идея с путешествием во времени, боевка с коллекционированием животных, персонажи. В общем все было очень круто и от Lightning Returns я ожидал возвращения в этот необычный игровой опыт.

Но увы.

Как и в FF XIII-2, здесь преобладает мотив времени, только если в прошлой «Финалке» мы могли с условной свободой в нем перемещаться, тот тут неумолимый Кронос сковал нас цепями, постоянно напоминая о себе ненавистным таймером в углу экрана. Именно время здесь наш главный враг (о чем без устали напоминает “штабная крыса”, старый знакомый по имени Хоуп).

Это самый идиотский квест, который я видел в играх за последние лет пять. Серьезно.

Это самый идиотский квест, который я видел в играх за последние лет пять. Серьезно.

Дело в том, что до Конца света осталось всего 13 дней и Лайтнинг, как выбранный Богом чемпион, должна за это время спасти как можно больше человеческих душ, чтобы те были переправлены в новый мир, когда старый рухнет.

Веселье еще то. Во-первых, время тут работает куда быстрее, чем в реальности: на 1 секунду приходится 1 минута игрового времени. А спасение душ выливается в выполнение рутинного мейн-квеста и побочных заданий, где нам придется оказывать помощь местным жителям.

Оказание этой помощи представляет собой как правило тупой гриндан и беготню по локациям. Мы буквально будем носиться по миру выполняя мелкие и глупые поручения NPC. Хуже всего, что этот идиотизм продиктован здесь фабулой происходящего: чем больше выполнил поручений, тем больше душ спас; чем больше душ спас, тем качественнее выполнил задание Всевышнего.

Наградой за верную службу Лайтнинг послужит воскрешение сестры Сэры, погибшей в предыдущей части. При этом Сэра появляется на экране едва ли не в первые минуты игры, но Лайтнинг ее в упор не узнает.

Lightning-Returns-Final-Fantasy-XIII-11

Но хорошо, может боевка тут интересная или локации такие крутые, что по ним можно радостно бегать не обращая внимания не идиотский контекст?

На боевой системе заострять внимание не буду, скажу лишь, что она очень быстро скатыватся к тупому button mashing’у и вообще выглядит в японской RPG как-то странно. Хардкорную полу-пошаговую тактику заменили на недослешер в реальном времени с идиотским акцентом на точный тайминг блока. В итоге приходится постоянно наблюдать за врагом, выжидая момент когда тот атакует, чтобы поставить блок. За густым слоем спецэффектов сделать это совсем непросто.

С локациями тоже беда. Первый город встречает безобразной планировкой и уродливой архитектурой: узкие и безликие коридоры примыкают к крохотным и не менее безликим площадям. Несовместимые элементы тут натыканы совершенно безвкусно: запросто можно увидеть как к белой стене примыкает другая из темного кирпича, при этом их стык вообще ничем на завуалирован.

Выбравшись ненадолго в другую область я увидел безрадостное море темно-зеленой травы в окружении серых скал.

Lightining Returns выглядит попросту уныло, что еще усугубляется цветовой гаммой: крутить крутилки на телевизоре бесполезно, картинка так и останется такой же грязной и выцветшей. Может так создатели хотели подчеркнуть скорый Конец света? Если так, то у них ничего не получилось.

lightning-returns-ff13-14

Возможно дальше по сюжету будет необычный твист, от которого отвиснет челюсть. Может быть игра подбросит новые интересные локации от которых захватит дух.

Сомневаюсь. Из того что пишет пресса, выходит что игра получилась сильно так себе. Похоже, что это худшая Final Fantasy последних лет и провальное завершение трилогии.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s